Строительный Instagram

В прошлом выпуске мы начали наши диалоги о социальных сетях с директором по маркетингу строительной компании «Альфа» Иззатом Таировым. Сегодня мы продолжаем беседовать о том, как добиться успешного продвижения в социальной сети Instagram и поговорим о том, какие методы и лайфхаки могут оказаться вредны для вашего бизнеса.

– По-прежнему многие бизнесмены и частные лица активно стремятся к быстрому увеличению подписчиков, желая увидеть заветную цифру в 10k и больше. Какова ваша позиция сегодня по этому вопросу?

– Вы очень правильно поставили вопрос – именно «ваша позиция сегодня по этому вопросу». Дело в том, что еще относительно недавно я сам считал, что огромное число подписчиков едва ли не залог успешной деятельности в Instagram. Мы «безбожно» накручивали подписчиков и искренне ждали повышения продаж и попадания в топ. Вот только на деле все оказалось иначе. Накрученная аудитория не только не помогла, но и навредила. В дайрект стало приходить куча спама – от безобидного до непристойного. Да и общая картина оказалась крайне смешной. Когда при наличии нескольких десятков тысяч подписчиков под публикациями по 50 лайков – это нелепо. Кстати, современные механизмы Instagram работают так, что аккаунт с накрученной неживой аудиторией не только не попадает в топ, но и «падает».

– Как распознать аккаунт с накрученными подписчиками?

– Все просто. Если у вас тысяча подписчиков, то и конверсия, то есть показатель отзывов, должен быть соответствующий. На 1000 подписчиков в идеале должно быть 90-100 лайков, то есть конверсия должна составить 10%. Если вы видите аккаунт, в котором 20 000 подписчиков и 40 лайков под фотографией, будьте уверены – аудитория накручена. Мы сами согрешили в свое время этой методикой и сегодня сами над собой смеемся, постепенно вычищая аккаунт от бесполезного. Кстати, накручивают не только подписчиков, но и лайки и комментарии. Возможно вы видели такие аккаунты, которые не блещут каким-то искрометным контентом, владелец не обладает особой популярностью, а под публикациями внушительное количество лайков. С наибольшей вероятностью это как раз «накрученный случай». Как проверить? Посмотрите на эти лайки, оцените аккаунты, с которых были поставлены лайки. Если среди лайкнувших львиная доля бизнес-аккаунтов, ногтевых мастеров, косметологов, фотографов, кафе и ресторанов, спортклубов и так далее – не сомневайтесь, это лайки накрученные. И эти лайки никаким образом не поднимут вам продажи. Что же касается накрутки комментариев, то здесь особая беда. Вариант накрутки первый – это прописывание автокомментариев в специальных сервисах. В шаблон вбивается фраза, которая от имени аккаунта периодически появляется в комментариях под разными публикациями. Такое явление уже, откровенно говоря, напрягает, но особенно отвратительно, когда комментарий появляется под каким-нибудь скорбным постом, где, например, сообщается о смерти человека. Представьте себе ситуацию, когда кто-то делится скорбной новостью о потере любимого человека, как тут же появляется комментарий: «Отличный кадр!». Вы серьезно? Отличный кадр? Ассоциация потом с вашим брендом будет явно плохая, поэтому автокомментарии – зло, и зарубите себе это на носу! Но существует еще один вариант накрутки комментариев, более свежий. Существует несколько групп в мессенджерах, в которых сидит огромное количество маркетологов и SMM-щиков разных мастей и квалификаций. Так вот, в эту группу скидывается ссылка на пост, и просьба его «оживить», коллеги включают взаимопомощь и начинают живо комментировать, создавая мнимую активность. Несведущий пользователь может подумать: «Ух, ты! Как много комментариев! Наверное, и правда классный специалист (кафе, магазин, врач, мастер маникюра, косметолог и т.д.)», – и сделать неверные выводы о том, что у хозяев профиля отбоя нет от клиентов и покупателей. Эти комментарии действительно создают иллюзию активности для тех, кто в этом не разбирается. Но у меня для таких «накручивателей» две новости и обе плохие. Первая – все больше и больше клиентов узнают об этой уловке и уже не верят этой куче комментариев. Вторая – с наибольшей вероятностью скоро в механизме работы Instagram, также, как и в Facebook, начнет срабатывать спам-система распознавания одних и тех же аккаунтов.

– Что необходимо знать клиентам, когда возникает вопрос о накрутке подписчиков, комментариев и лайков?

– Первое и главное – все эти цифры вообще не гарантируют успешных продаж. Вас может прокомментировать сотня человек, но ни один из них к вам не придет. Потому что их цель создать вашему аккаунту видимость активности, а не прийти и купить у вас. Тоже самое с лайками и подписчиками. Среди искусственно лайкнувших и подписавшихся не будет ни одного клиента, так зачем же переплачивать за воздух?

– Что же делать, как увеличить свою аудиторию «законными» способами, которые будут работать?

– Первый способ: качественный контент, которым захочется поделиться. Второй: корректно проведенные розыгрыши и конкурсы с достойными призами (не путать с «гивами», о которых мы поговорим в следующем выпуске). Третий способ: таргетированная реклама. Проверенный беспроигрышный способ увеличения аудитории. Однако и здесь можно попасть впросак и впустую слить бюджет, если не настроить рекламу правильно.

В следующей беседе мы поговорим о том, как правильно настраивать таргетированную рекламу и обсудим подводные камни розыгрышей и «гивов».

Поделиться:

Получить консультацию

Мы с радостью проконсультируем Вас по любым вопросам покупки квартиры по телефону или при личной встрече в офисе продаж.

Посмотреть на карте Бишкека